Занятие по валеологии в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»




Заняття з валеології в середній групі

Відомості про автора: Пашкевич Анжела Олексіївна,

Вихователь-методист

Спеціальний дошкільний заклад № 8 «Півник»   

 (компенсуючого типу)

Міське управління освіти міста Костянтинівка

Донецька область

Занятие по валеологии в средней группе

«Путешествие в страну Здоровья»

 

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • формировать и систематизировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни; потребность соблюдения правил личной гигиены и распорядка дня.
  • продолжать формировать навыки ухода за своим телом, показать, что здоровье-главная ценность в жизни человека, закреплять знания туалетных принадлежностей и их назначение.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательные процессы(память,внимание,мышление), тактильные, зрительные ,слуховые ощущения при проведении дидактических игр.
  • развивать связную речь.
  • формировать умение связно и понятно высказывать свои мысли.
  • учить подбирать прилагательные к заданному слову.
  • продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.
  • упражнять в назывании антонимов.
  • развивать физиологическое дыхание.
  • развивать культуру общения и поведения.

 

Воспитательные задачи:

  • воспитывать активность, желание участвовать в процессе занятия.
  • воспитывать доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью и к здоровью окружающих.
  • формировать интерес к окружающему миру, стремление узнать что то новое.
  • воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание быть здоровым, чистым и аккуратным.

 

Материал: куклы-жители Кукляндии (Чистюля, Ласкавушка, Дрема, Плохиш, Растишка, Лесовичок, Фея Здоровья),карта-маршрут, тропа здоровья «Морское дно», коврики с каштанами, «Капитошки»-мешочки с солью, шишки сосновые и еловые, мешочки с лекарственными травами, стаканчики с трубочкой и водой аромокулончики, дидактические игры «Предметы гигиены», «Полезная и вредная еда», цветок здоровья, ростомер, сундучок с предметами личной гигиены.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений: «Сказка о микробах», «Принцесса Ласунка»,стихотворение о здоровье, предметах личной гигиены, чтение стихотворения «Мойдодыр», беседы о здоровье, разучивание массажа, самомассажа, дидактические игры « Хорошее – плохое  зрение», «Спокойный и здоровый сон», «Чистая и грязная кожа», «Больные и здоровые уши», пословицы о здоровье.

 

Ход занятия

 

  1. Организационный момент.

– Социальная игра «Тепло ладошек»

Доброго дня пожелайте друг другу

Ласку, добро передайте по кругу

Радостью всех одарите теплом

Станьте для ближнего светлым лучом

Предайте тепло ладошек по кругу.

 

– Приветствие.

         С добрым утром, солнце золотое

         С добрым утром, небо голубое

         С добрым утром, планета Земля

         С добрым утром, все  мои друзья.

 

Воспитатель: – Дети, вчера был у нас четверг, какой день наступил сегодня? А какое у нас занятие? Давайте вспомним девиз страны Здоровья.

        

Дети:

Чтоб здоровье сохранить,

         Организм свой укрепить,

         Знают все мои друзья

         Должен быть режим у дня.

         Ты здоровье береги

         Сам себе ты помоги.

 

        

Воспитатель: – Дети, знаете мне сегодня на телефон пришло интересное смс, кто его мог отправить? (в руки берет мобильный телефон и читает смс)

«Милые детишки 1 группы, у меня случилась беда! У моего цветка Здоровья, который я хотела подарить лесным жителям, ветерок баловник разбросал  лепесточки по всей Стране Кукляндии, я вас прошу о помощи»

Воспитатель: – Дети, как вы думаете, надо помочь Фее Здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель: – Конечно, молодцы, вы же у меня добрые, отзывчивые дети.

Воспитатель: – А давайте вспомним, какие куклы у нас живут в стране Кукляндии? (ответы детей)

Воспитатель: – Ну, что? Будем отправляться в путешествие?(ответы детей)

Воспитатель: – Ой, смотрите, что я нашла! Фея Здоровья оставила нам карту-маршрут нашего путешествия, по ней мы сможем найти все лепесточки с Цветка Здоровья (рассматривают)

Воспитатель: – Ой,но тут только 4 карты!! А нас сколько?(8)

Что же нам делать? (Давайте найдем себе друга и станем по парам)

Молодцы! А теперь давайте рассмотрим карту-маршрут.

Воспитатель: – А теперь давайте найдем цифру 1,это и будет начало нашего маршрута,а что рядышком с цифрой 1 нарисовано?(ответы детей)

Воспитатель: – Да, это цветок. У кого из жителей Кукляндии есть волшебный цветочек? (ответы детей)

Да, это Ласкавушка. Где она у нас живет? ( в раздевалке)

Идем в гости к Ласкавушке.

Дети, Ласкавушка хочет с вами поговорить о здоровье

2. Игра-беседа «Здоровье и мы»

Воспитатель: – Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми?

 В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Как вы понимает, что такое здоровье? (здоровье-это сила, красота, когда хорошее настроение и все получается)

Воспитатель: – Правильно, ведь радостное хорошее настроение помогает нашему здоровью.

Воспитатель: – А как вы считаете, угрюмый, злой, раздражительный человек может быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: – Нет, конечно, он легко поддается болезни.

Дети, значит хорошее настроение и улыбка служит нам защитой от болезней, давайте чаще дарить друг другу улыбки.

Улыбнись миру и мир улыбнется тебе.

Воспитатель: – Дети, давайте с вами вспомним пословицу о здоровье.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Воспитатель: – Дети, а Ласкавушка для нашего путешествия дарит нам кулончики, чтобы с нами ничего не случилось в пути(раздаю аромокулончики)

Воспитатель: – Понюхайте, пожалуйста, какое масло в кулончиках?(ответы детей)

 А какое масло еще можно капнуть в кулончик?(ответы детей)

Воспитатель: – Молодцы! Вы хорошо отвечали и Ласкавушка отдает нам первый лепесточек.

  Давайте посмотрим на нашу карту, куда показывает нам стрелочка? Стрелочка ведет к какой цифре? (ответы детей – 2), что нарисовано возле нее? (ответы детей)

Воспитатель: – Так, это подушечка.

 Как вы думаете, у кого из жителей  Кукляндии есть подушечка?(ответы детей)

Воспитатель: – Ну, конечно, это наш Дрема. Где он живет?(ответы детей)

Воспитатель: – Ну, что, отправляемся к Дреме?

Дрема в спальне у нас живет

Дрема сон наш бережет

 

Воспитатель: – Рома, пойди в спальню и принеси Дрему(ребенок несет куклу Дрему)

Воспитатель: – Дети, Дрема хочет  узнать у вас, для чего человеку нужен сон 3. Игра «Полезный сон»

Воспитатель: –  У кого в руках подушечка, тот и будет отвечать.

Сколько раз мы должны спать в сутки? (ответы детей)

– Вечером мы во сколько должны ложиться спать? А днем? (ответы детей)

4. Игра «Скажи наоборот»

 Воспитатель: – Дети, Дрема хочет с вами поиграть в игру « Скажи наоборот»

 

         Здоровый-больной

         Полезный –вредный

         Веселый- грустный

         Слабый-сильный

         Далеко-близко

         Улыбка- слеза

         Смеяться- плакать

         Твердый- мягкий

         Холодный-теплый

         Сладкий-кислый

         Светло-темно

         День-ночь

Воспитатель: – Молодцы, хорошо поиграли.

Дети, Дрема мне сказал, что когда вы спите, кто то из вас храпит, кто то сопит, он хочет вас научить правильно дышать.

5. Игра «Волшебная трубочка»

Воспитатель: – Сейчас мы поиграем в игру «Волшебная трубочка» ( стакан с водой и с трубочкой)

Носиком вдохнули, а ротиком выдохнули, у кого больше  пузырьков?(ответы детей)

Воспитатель: – Вот и прекрасно, научились правильно дышать и Дрема отдает нам лепесточек.

Ну что, дальше путешествуем, куда нас ведет стрелочка?(ответы детей – К цифре 3)

Что нарисовано рядом? (ответы детей – кран и полотенце).

Где находится у нас кран? Кто в этой комнате живет?(ответы детей)

Воспитатель: – Да, это наша Чистюля. Амалия, пойди  принеси Чистюлю(ребенок несет куклу Чистюлю)

Воспитатель: – Ой, что же это такое? Это какой то волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем находится? (ответы детей – мыло, полотенце, зубная щетка, расческа)

Воспитатель: – Как вы думаете, кто это нам мог оставить?(ответы детей)

– Ну, конечно, же Чистюля.

– Дети, а чему нас учит Чистюля? (ответы детей  – правильно мыть руки, быть чистыми, опрятными, чистить зубы, умываться, купаться, закаляться)

Воспитатель: -Дети, как мы всегда говорим Чистюле о чистоте?

Дети: «Чистота-залог здоровья»

Воспитатель: – А про водичку?

Дети: «Воды не бойся, ежедневно мойся»

6. Игра «Для чего?»

Воспитатель: – Чистюля нам предлагает поиграть в игру «Для чего?»

 Я буду показывать вам предмет, а вы будете отвечать, для чего он нужен

(это мыло – нужно, чтобы мыть руки, полотенце, зубная щетка, мочалка, расческа)

7. Игра «Предметы гигиены»

Воспитатель: – А вот еще игра «Предметы гигиены» (ответы детей: мыло какое?- круглое, ароматное, овальное, полотенце, зубная щетка, мочалка, расческа)

8. Самомассаж лица.

Воспитатель: – А сейчас, чтобы чуть – чуть расслабиться, давайте поиграем в любимую игру Чистюли.  Приготовьте ручки и личико.

 Начинаем:

         Лобик мыли?- мыли, мыли

         Глазки мыли?

         Щечки мыли?

         Носик мыли?

         Ушки мыли?

         Шейку мыли?

         Все помыли?

         Чистые теперь?

         Открыть к Здоровью дверь!

Воспитатель: – Дети, а что это мы с вами сейчас делали? А как вы понимаете слово – самомассаж? (ответы детей)

Воспитатель: – Правильно, вы его делаете себе сами.

А для чего нужен массаж и самомассаж?(ответы детей)

Воспитатель: – Молодцы, вот еще у нас один лепесточек.

 Ой, дети, вы ничего не слышите? А я слышу какие то нехорошие мысли, плохое настроение пролетает у нас в группе, давайте посмотрим наш маршрут-куда нам дальше следовать?(ответы детей)

Воспитатель: – Что находится возле цифры 4?(ответы детей)

 Да, это портрет Плохиша. Видно, он хочет нам помешать, пойдемте к нему.

9. Игра «Это верно или нет»

Воспитатель: –  Плохиш предлагает нам поиграть в игру «Это верно или нет». Слушайте внимательно и отвечайте правильно.

– нужно всегда пить сырую воду из крана

– нужно играть со спичками

– нужно самим детям включать электрические приборы

-нужно летом ходить без панамки и сидеть под солнцем

– нужно без взрослых пользоваться аптечкой

– нужно размахивать ножницами

– нужно открывать двери незнакомым, если родителей нет дома

– нужно на прогулку не ходить

– нужно после прогулки руки не мыть

– нужно зимой есть снег и сосать сосульки

– нужно яблоки и груши никогда не мыть

– лук и чеснок никогда не кушать

– живчик «Лимон» не пить

– нужно кушать чипсы и пить кока-коллу (ответы детей)

 

Воспитатель: – Ох и Плохиш, хотел наше здоровье ухудшить! Но мы свое здоровье бережем! Не получилось у Плохиша ничего, вот и он нам отдает лепесток.

 Отправляемся  в путь дальше.

Воспитатель: – Что нарисовано возле цифры 5?(ответы детей)

 Кто у нас с листиком дружит? (ответы детей)

Воспитатель: –  Да, это наш дружок Лесовичок. Где живет наш Лесовичок?(ответы детей)

 Да, сейчас мы отправимся в волшебный лес.

 Сразу нам нужно пройти по островкам-кочкам, чтобы не попасть в болото.

Молодцы, хорошо справились с этим заданием (ходьба с препятствиями)

Воспитатель: – Ой, смотрите, мы вышли к морскому дну, давайте проведаем крабика (тропа здоровья – морское дно)

Воспитатель: – А вот, посмотрите, какие капельки – капитошки выскочили с моря! Дети, какая вода в море?(ответы детей)

Воспитатель: – Правильно – соленая, вот и внутри наших капитошек находится соль. Сейчас мы их положим на головку и походим по кругу(солевые мешочки в виде капитошек – капелек)

Воспитатель: – «Нужно спинку так держать, чтобы ровненько стоять, люди смотрят не дыша, ох, осанка хороша!» (ходят по кругу, на голове мешочек с солью – упражнения для осанки)

Воспитатель: – Ну, вот мы и пришли к Лесовичку. Давайте немного отдохнем – сядем в кружочек и послушаем пение птиц (слушают запись голосов птиц)

Воспитатель: – Дети, как дышится нам в лесу? (ответы детей)

 Правильно, в лесу много кислорода, свежий воздух. Дети, Лесовичок нам приготовил лекарственные травы. Он их насушил и положил в волшебные мешочки.

Воспитатель: – Давайте попробуем отгадать, что за травку насушил нам Лесовичок? (мята, мелисса, ромашка)

 Сейчас мы подышим этой травкой (дышат)

Воспитатель: – Дети, а Лесовичок нам еще насушил вот какой травки. Какие мы можем приготовить отвары из этой травки?

10. Игра «Угадай, какой отвар»

Из ромашки – ромашковый

Из липы -липовый

Из мяты – мятный

Из земляники

Из малины

Из ежевики

Из клубники (ответы детей)

Воспитатель: – Какие вы молодцы! Знаете, какие отвары получаются из лекарственных трав.

А еще наш Лесовичок приготовил шишки, какие они дети, смотрите? (ответы детей – сосновые, еловые)

11. Массаж рук.

Воспитатель: –  Давайте сейчас сделаем массаж ручек. Для чего мы делаем массаж?(ответы детей)

Воспитатель: – Лесовичку понравилось, как мы делали массаж, дышали и он отдает нам лепесточек.

Идем, дальше собирать лепесточки. Давайте заглянем в нашу карту.

– Куда показывает стрелочка?(ответы детей)

 Да, она показывает на цифру 6. Что изображено рядом с цифрой?-(ответы детей – Ростомер)

Воспитатель: – К какому жителю мы сейчас отправимся?(ответы детей) Ну, конечно же, к Растишке.

 Дети, Растишка очень хочет с вами поиграть, он хочет узнать, знаете ли вы о полезной и вредной пище? Ведь, чтобы вырасти, какую пищу мы должны употреблять?

12. Игра «Полезная, вредная пища»

 Воспитатель: – Растишка предлагает поиграть в игру «Полезная, вредная пища»

Вы должны рассмотреть картинки и выбрать полезную и вредную пищу, картинки с полезной пищей вы вешаете на доску, а картинки с вредной пищей вы оставляете на столе.

 Молодцы! Выбрали правильно полезную пищу.

 А для чего нам нужна полезная еда?(ответы детей)

Воспитатель: – Правильно,от полезной еды мы растем. Давайте посмотрим, кто на сколько вырос(дети меряют рост на ростомере)

 Дети, кто был самым внимательным и заметил, кто у нас самый высокий и кто у нас самый низкий?(ответы детей)

13. Массаж спины.

Воспитатель: -А сейчас давайте сделаем массаж для спинки. Станьте, пожалуйста в колонну друг за другом.

Дождь,дождь

Надо нам расходиться по домам

(хлопки по спине)

Гром,гром ,как из пушек

Нынче праздник у лягушек

(кулачки)

Град,град,сыплет град

Все под крышами сидят

(пальчики)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин

(гладим по спинке)

Воспитатель: – А теперь повернулись в другую сторону и еще раз делаем.

 Давайте посмотрим в маршрут, куда мы отправляемся? (ответы детей)

Воспитатель: – Да, последний пункт – это домик Феи Здоровья.

Дети: –  Здравствуй, Фея Здоровья!

Воспитатель: – Давайте Фее Здоровья покажем лепестки от ее цветочка, и скажем каким они цветом(ответы детей)

Воспитатель: – А сейчас выложим цветок здоровья, вот серединка, а теперь давайте по цифрам выложим  лепестки(дети выкладывают лепестки)

Какой красивый цветок у нас получился.

Воспитатель: – Дети, Фея Здоровья в знак благодарности приготовила нам угощения.

Смотрите, какой пирог!  Чем он украшен? (ответы детей- это фрукты)

Воспитатель: – А еще Фея Здоровья принесла нам калину, какой получится чай из калины?( ответы детей)

А кто знает, на что похоже зернышко калины?(ответы детей)

Воспитатель: – Правильно, на сердечко. Вот поэтому калина стала символом Украины.

 Дети, давайте нашим гостям подарим сердечки в знак того, что мы их всех любим и чтобы у них всегда было здоровое и крепкое сердце.

Воспитатель: – А мы дети идем с вами пить калиновый чай и есть пирог с фруктами.


Comments:

Залиши перший коментар

Зашили коментар

Ваш email не буде публікуватися.


*