комбінованого заняття

Презентація моделі комбінованого заняття (корекційно-абілітаційних заходів) для дітей з порушенням опорно-рухового апарату та ДЦП Залишити коментар

Презентація моделі комбінованого заняття

(корекційно-абілітаційних заходів)

для дітей з порушенням опорно-рухового апарату та ДЦП.

Відомості про авторів:

Єропсанова Світлана Олександрівна,

Вчитель-логопед, спеціаліст I кваліфікаційної категорії.

Спеціальний дошкільний заклад № 8 «Півник» (компенсуючого типу)

Міське управління освіти міста Костянтинівка

Донецька область

Коротка анотація заняття: представлено спільний комплекс корекційно-розвивальних та абілітаційних завдань, спрямованих на розвиток та корекцію фізичного та психоемоційного розвитку дітей з особливими потребами, використання нетрадиційного обладнання та здоров’язбережувальних технологій, варіант інклюзії дитини з особливими освітніми потребами (ДЦП) в освітній процес. В занятті використано елементи методики М.Єфименко «Театр фізичного розвитку та оздоровлення дітей дошкільного и молодшого шкільного віку».

 

 

Тема: В гости к золотой рыбке.

Цели:

Коррекционно –абилитационнная:

– регуляция мышечного тонуса с использованием контрастотерапии и криоаппликации;

– улучшение функции зрительного и слухового анализаторов, их координации с движениями туловища и конечностей;

– развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах;

– улучшение функции вестибулярного аппарата, развитие чувства равновесия;

– укрепление связочно-мышечного аппарата стопы;

Коррекционно-восстановительная:

– развитие сенсомоторного восприятия;

– коррекция психо-эмоционального состояния детей;

– развитие эстетического восприятия и художественного вкуса методами нетрадиционного рисования;

-развитие навыков сотрудничества.

Оборудование: нетрадиционное спортивное оборудование (доріжки-сліди,

коригуючи тропи,), с/и «По следам», сухой бассейн,

сенсорный душ, пластиковый контейнер, лёд,

воздушные шарики, краски, кисточки, пена для бритья,

пипетки, ноутбук.

Предварительная работа: разучивание с детьми комплекса физкультурных упражнений по методике Н. Ефименко, холодовая проба.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Коммуникативная игра «Доброе утро».

Воспитатель: День наступает, всё оживает,

Солнышко встаёт, нам свет и тепло даёт.

Мы собираемся в добрый путь отправляемся!

 

  1. «Письмо от золотой рыбки». На ноутбуке звучит звуковой сигнал – дети получают электронное письмо, с приглашением отправиться в путешествие к волшебному озеру.
  2. «Упражнения на нетрадиционном спортивном оборудовании». Дети ходят по спортивным коврикам.

Тропа № 1

  • Вот тропинка первая.

Машины следы.

Баловница с мультика.

К Мишке в лес ходила.

И там наследила.

Надо пройти по Машиным следам.

Тропа № 2

  • А эта тропинка тренирует ножки,

Мы потопаем немножко.

                  Тропа № 3

  • Дальше змейка нас ведёт вперёд.

«Удав»

  • А здесь смотри, удав лежит на пути,

Он спит, ты его не буди, осторожно иди.

                «Сенсорный душ»

Тропинка нас привела к водопаду, значит озеро где-то рядом.

  • Какой чудесный водопад,

На нём атласные ленты висят,

Как будто с высот струится вода,

Попробуй-ка, зайди туда.

(Дети рассказывают о своих ощущениях).

«Сухой бассейн».

– А вот и озеро нашли, давайте покажем, какое оно. (Дети выполняют коррекционные упражнения на карематах, ребёнок с ДЦП – расслабляется в сухом бассейне)

  • «Песчинки и камешки» -И.П.лёжа в позе эмбриона. Перекаты с бока на бок.
  • «Рыбки плещутся в воде» – И.П. лёжа на спине, одновременное поднятие рук и ног.
  • «Рыбки плавают» – И.П. лёжа на животе, руки вдоль туловища. Поднимаем голову и плечи, руки тянем вверх за спиной, одновременно поднимаем ноги, раскачиваемся.
  • «Раки в озере живут» – И.П.сидя, упор руками за спиной, ноги согнуты в коленях. Передвижение вперёд и назад.
  • «Улитки ползают в озере» – И.П.сидя, ноги вытянуты вперёд, руки согнуты в локтях. Передвижение вперёд.
  • «Водоросли» – И.П.на низких коленях, руки на поясе. Подняться на высокие колени руки поднимая через стороны вверх.

Логопед:  – Ребята, в каком интересном путешествии вы побывали! Но на этом, приключения не заканчиваются! Садитесь на места. (Дети садятся за стол, на нём тарелочки с ледяными кубиками и контейнер с тёплой водой). Ребята скажите мне, а что такое настоящее озеро, из чего оно состоит? (Озеро-это вода). А что происходит с водой зимой? (Она замерзает). Отгадайте мою загадку:

Очень холодно, не так ли?

Все дорожки замело.

Лишь вчера была я каплей,

А сегодня – как стекло.

Я Снежинкина сестрица,

Затвердевшая водица. (Лёд)

– Да, верно, и сейчас мы с вами выполним ещё одну зарядку, но уже для личиков и для рук. И поможет нам в этом – льдинка. Ребята, возьмите в руки «ледяной мешочек» (лёд в марлевом мешочке)  и по моей команде будем прикладывать его к губам, к уголкам улыбки, к бороде. (по схеме см. приложение).

Упражненье начинаем, лёд к лицу мы прижимаем.

К губкам прижимаем, тихо посчитаем,

1-2-3-4-5, можем вместе отдыхать.

Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.

К складочке прижмём, и считать начнём:

1-2-3-4-5, можем вместе отдыхать.

Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.

И к другой прижмём опять,

1-2-3-4-5, можем вместе отдыхать.

Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.

К бороде прижмём, и опять считать начнём.

1-2-3-4-5, можем с вами отдыхать.

Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.

Набежала тёмная туча, мы глаза зажмурим лучше.

Всё лицо мы напрягаем, теперь спокойно отдыхаем!

Глазки открываем!

Будем чётко говорить и улыбки всем дарить!

(Дети прикладывают лёд к точкам, держат под счёт, потом убирают, выполняют мимические движения. Дети выполняют самостоятельно, ребёнку с ДЦП логопед выполняет движения)

-Что ж ребята, не скучаем, играть со льдом мы продолжаем. Теперь поиграем с льдинками руками. Но льдинки мои не простые, зима заморозила разные предметы, и узнать их только по цвету. На что похожи льдинки, угадайте? (Ответы детей).

-Давайте поздороваемся каждый со своей  льдинкой, каждым пальчиком правой руки, начиная с большого. Потом поздороваемся всей ладошкой, а затем намылим ею руки.

Каждым пальчиком коснусь.

Я мороза не боюсь.

На лёд ладошку положу,

 никому не покажу.

В правую, левую руку кладём,

Следом как мылом мылить начнём.

В тёплую воду мы ручки опустим.

Пальчики – лучики в стороны пустим.

В крепкий кулак мы ручки сожмём,

И по волнам мы с тобой поплывём.

(Кисти рук детей находятся в тёплой воде, выполняем движения).

– А в нашем необычном озере, можно встретить необычных жителей.(Содружественные движения языка и пальцев рук – артикуляционные движения «Индюк», «Лошадка», «Накажем непослушный язычок»).

Встретим в воде мы с тобой индюка      пальцы в такт языка двигают по воде

Может быть даже морского конька        пальцы «скачут» по воде

И на качелях его покатаем                      указательные пальцы вверх-вниз

И с непослушным язычком поиграем    ладонь ведущей руки похлопывает по

воде

Там мы услышим песню водички          набираем в ладошки воду и выливаем

её  (с-с-с)

Шипенье змеи в воде мы найдём          «раздуваем» ладони сложенные вместе

Звон колокольчика слышен отлично     ладони вправо-влево (л-л-л)

Ну и мотор мы свой заведём                   рисуем спираль (р-р-р)

– Ручки достали, со льдом поиграли. (Дети перебирают руками льдинки).

– Ручки размяли, язык, губки тоже, сказку руками поведать мы сможем. (Руки детей в контейнере с водой, выполняем движения  руками – повторяем сказку).

Пять маленьких рыбок играли в реке,         шевелим пальцами

Лежало большое бревно на песке,               руки прижаты друг к другу,

переворачиваем с боку на бок

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»   «ныряем» округлёнными руками

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»      «отрицательный жест» пальцами

А третья сказала: «Мне хочется спать!»      руки в кулаках на дне

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать           быстро качаем руками (дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!           запястья соединены, ладони

раскрываются

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»       достаём руки, прячем их в полотенце (релаксация).

Логопед: – Вот и закончилась наша игра, и отдыхает вся детвора. Но ваши приключения продолжаются.

Воспитатель: – Ребята, смотрите, а вот и рыбка, которая спаслась от крокодила и приплыла к нам. (У воспитателя в руках рыбка – воздушный шарик). А вот её подружки, когда спасались от крокодила потеряли свои краски и стали бесцветными, не яркими. И нашей рыбке скучно одной. Давайте разрисуем её подружек. Но где же они будут жить? Озеро- то замёрзло. Поэтому предлагаю разделить наши обязанности. (дети выбирают вид деятельности, кто будет рисовать озеро, а кто разукрашивать рыбок).

Воспитатель: – Давайте назовём материал для работы. (дети называют). Предлагаю приступить к работе.

Часть детей раскрашивают рыбок (воздушные шарики прикреплённые к столу) красками. По окончании работы к рыбкам прикрепляют хвост и плавники из гофрированной бумаги. Другие дети рисуют озеро – на альбомный лист воспитатель выдувает пену для бритья, дети набирают в пипетки разведенные краски, капают на пену и легонько размазывают их кисточками, рисуя дно, водоросли и т.д..

Воспитатель: – Ребята, наша рыбка очень обрадовалась, что у неё появились подружки, и со дна озера в знак благодарности они достали камешки, но не простые, а съедобные! (дети получают сладкое угощение).

Завантажити заняття та додаток “Прикладывание льда по контуру губ (6 точек)” :v-gosti-k-zolotoy-rybke

заняття

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

0
    0
    Кошик
    Ваш кошик порожнійМагазин